Маршрут выходного дня «Обелиск частям-освободителям г. Лиды – памятный знак воинам-интернационалистам «Журавли»

Маршрут выходного дня

«Обелиск частям-освободителям г. Лиды – памятный знак воинам-интернационалистам «Журавли».

 

Возраст ребёнка: 5-6 лет.

Вид маршрута: пеший, автомобильный, велосипедный.

Содержание маршрута:

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?»

(Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Лида есть памятники?»

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

 

 

 

Обелиск частям-освободителям г. Лиды расположен по ул. Советская, в сквере у райисполкома. Памятник был открыт 9 мая 1965 г. Автор архитектор Ю.Н.Кишик. Памятник состоял из бетонной плиты, на которой закреплен блок трапециевидной формы. В блок вмонтированы 5 мраморных досок с надписями: «8 июля 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта под командованием генерала армии Черняховского И.Д. в результате умелого маневра конницы, 20 танков овладели городом Лида - крупным железнодорожным узлом и важным опорным пунктом обороны немцев на Гродненском направлении». В 2010 г. стелу из бетона заменили на гранитную с выбитыми надписями.

В едином ансамбле с памятником погибшим освободителям города Лиды в годы Великой Отечественной войны и Вечным огнем 22 декабря 2007 года по ул.Советская, в сквере у райисполкома, установлен памятник воинам-интернационалистам. Памятник создан скульпторами Ю.Бирюковым и В.Воробьевым по инициативе Лидского районного исполнительного комитета и городской организации «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

После обзорной прогулки  можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Можно поиграть в  игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

 

Материалы в помощь родителям:

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

Желаем вам приятно провести время!