Маршрут выходного дня «Обелиск частям-освободителям г. Лиды – памятный знак воинам-интернационалистам «Журавли»
Маршрут выходного дня
«Обелиск частям-освободителям г. Лиды – памятный знак воинам-интернационалистам «Журавли».
Возраст ребёнка: 5-6 лет.
Вид маршрута: пеший, автомобильный, велосипедный.
Содержание маршрута:
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?»
(Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе Лида есть памятники?»
Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.
Обелиск частям-освободителям г. Лиды расположен по ул. Советская, в сквере у райисполкома. Памятник был открыт 9 мая 1965 г. Автор архитектор Ю.Н.Кишик. Памятник состоял из бетонной плиты, на которой закреплен блок трапециевидной формы. В блок вмонтированы 5 мраморных досок с надписями: «8 июля 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта под командованием генерала армии Черняховского И.Д. в результате умелого маневра конницы, 20 танков овладели городом Лида - крупным железнодорожным узлом и важным опорным пунктом обороны немцев на Гродненском направлении». В 2010 г. стелу из бетона заменили на гранитную с выбитыми надписями.
В едином ансамбле с памятником погибшим освободителям города Лиды в годы Великой Отечественной войны и Вечным огнем 22 декабря 2007 года по ул.Советская, в сквере у райисполкома, установлен памятник воинам-интернационалистам. Памятник создан скульпторами Ю.Бирюковым и В.Воробьевым по инициативе Лидского районного исполнительного комитета и городской организации «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Можно поиграть в игры, разучить стихотворение.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Материалы в помощь родителям:
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
Желаем вам приятно провести время!